Создание франшизы в последнее выглядит все более привлекательным решением для предпринимателей, стремящихся развивать свой бизнес и повышать влияние, узнаваемость собственного бренда. Продажа собственной бизнес-концепции при правильном подходе способна принести немалый доход и много других преференций. Особенно, если это будет структурированный процесс, а не разовая акция.
Но добиться успеха на этом поприще не так просто, как может показаться на первый взгляд. Требуется глубокая проработка концепции, ведь необходимо в итоге получить продукт, который будет выглядеть привлекательным и выгодным в глазах потенциальных инвесторов.
Практика показывает, что недостаточно просто придумать идею и реализовать ее в виде собственного, хорошо работающего бизнеса. Инвесторы и предприниматели хорошо знают, что что-то, дающее результат в одних условиях, может принести только убытки в других. Поэтому в первую очередь следует поработать над маркетингом.
Сначала необходимо продумать саму концепцию франшизы и оценить вероятность ее потенциальной успешности. Далее необходимо сформировать франчайзинговое предложение, которое не только опишет концепцию бизнеса, а наглядно покажет выгоду, которую получат инвесторы, приняв его. Бизнес-план, перечень услуг, которые вы готовы оказывать франчайзи в начале работы, сроки окупаемости, расходы на всех этапах, расчеты прибыли – все это должно быть оформлено в доступной для быстрого понимания форме.
Далее прорабатывается стандартизация, обязательная или рекомендованная для каждой точки. Бренд-бук, нормы поведения, должностные инструкции, примеры выкладки товаров и оформления витрин. Франчайзинговая сеть визуально построена аналогично обычной торговой сети – все должно работать в рамках единых стандартов, и выработать вы их должны до момента запуска бизнеса – в процессе создания франшизы.
Система стандартов в процессе может эволюционировать, совершенствоваться и видоизменяться. Но ее основа должна быть выработана заблаговременно. Это тоже элемент создания успешной франшизы.
Финальный этап создания франшизы – юридическое оформление. В первую очередь, это регистрация торговой марки. Также необходимо подготовить все необходимые договора (коммерческой концессии, о намерениях, неразглашении и т.п.). Оптимальным решением является пакетная подготовка всех договоров и предоставление их инвесторам в едином пакете. Такой подход существенно упрощает проведение юридических процедур.
В целом, создание франшизы – трудоемкий, часто затяжной процесс. Ускорить его проще всего, отдав эту задачу на откуп профильным специалистам. Они знают, как все оформить и подать так, чтобы инвесторов проект заинтересовал, а не отпугнул.
Уже более 237 предпринимателей получили данное руководство и многие их них уже масштабируются по франшизе!
Узнать подробнее о курсе
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст